Самодельная втулка для велосипеда

Закрыть ... [X]

  • 30.06.2008, 02:28 #1

    По умолчанию

    Так как трековые втулки меня совершенно не устроили из-за их ненадежности, я решил сделать себе заднюю трековую втулку из обычной передней МТБшной втулки с креплением под диск.
    Ознакомившись с данной статьей:
    http://www.fixedgeargallery.com/reviews/hubreview/hugi/
    я приступил к делу.
    Выбрал недорогую втулку "Chosen" и простую 1/8 дюймовую звезду на 18 (16) зубов.
    В звезде просверлил 3 отверстия диаметром 6 мм.

    Отверстия можно размечать, приложив к звезде ротор дискового тормоза или расчетным способом (измерить все длины и диаметры, и нанести их на звезду с помощью линейки и циркуля).
    Далее разобрал втулку. Снял заглушки и молотком через деревяшку выбил ось.
    Тут начинается самое интересное.
    С подшипниками проблем нет. В этой втулке стоят 6000 подшипники. Внешний диаметр 26 мм, внутренний 10 мм, высота 8 мм.
    Обмеряем ось, измеряем высоту заглушек.
    Далее необходимо определить положение втулки относительно рамы и системы, чтобы чейнлайн был ровный.
    Для этого можно привернуть к втулке звезду, натянуть цепь и опытным путем установить расстояние от внутренней стороны дропаута до звезды.
    У меня получилось 15 мм.
    Измеряем расстояние между дропаутами. На трековой раме оно обычно составляет 120 мм.
    Рассчитываем общую длину оси с учетом шайб и гаек.
    велосипеда Расчитываем высоту проставки со стороны звезды с учетом высоты подшипника и заглушки. У меня получилось 7 мм.
    Далее расчитываем высоту второй проставки = расстояние между дропаутами - ( проставка + 2хзаглушка + 2хподшипник + длина широкой части оси).
    У меня получилось 13 мм.
    Измеряем необходимую длину резьбы. Я решил, что по 17 мм будет достаточно.
    Резьба М10х1.0 Диаметр 10 мм, шаг 1 мм.
    Делаем чертеж оси и проставок. В принципе проставки можно и шайбами набрать, но красивее их будет выточить.

    Так же нарисовал сборку для наглядности.

    Теперь самое сложное. Найти мастера, который это все выточит.
    Мастеру даем чертеж, подшипник, родную ось, гайку и на водку.
    Когда ось будет готова, долго радуемся своему счастью.
    Вот как это выглядит у меня:

    Тут: родная ось, новая ось, подшипники, проставки, заглушки, шайбы и гайки.
    Полный комплект, который надо собрать в кучу:

    Далее дело техники. Собираем втулку, подшипники и ось. Опять же я все делал молотком, различными трубками и проставками.
    Делаем нормальное трековое колесо на красивом ободе.


    Вот в такой втулке я уверен. Такую звезду не сорвешь и не провернешь.
    Так же есть еще варианты насыпных втулок.
    http://www.fixedgeargallery.com/articles/w...amson/surlyhub/
    http://www.fixedgeargallery.com/arti...mchow/dischub/
    Они проще в изготовлении.
    Но лично я не люблю насыпные подшипники и уже давно катаю только на промах.
    Фотографии очень большого размера здесь:
    http://foto.mail.ru/mail/vbystrov/hub/
    Если кто знает, где можно достать уже сверленные под размер звезды как на забугорных фотографиях, сообщите пожалуйста.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 30.06.2008, 10:22 #2

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Vova @ 30.06.2008 01:28) <{POST_SNAPBACK}></div>

    Теперь самое сложное. Найти мастера, который это все выточит.[/b]

    Иными словами, проект практически нереален

    Ремонт велосипедов, веломобили (495)925-15-87
    Всё работает как и раньше!

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 30.06.2008, 12:11 #3

    По умолчанию

    Самое сложное - звезду просверлить ровно, а мастеров зопой зуй..

    FS: Sram PG1070

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 30.06.2008, 12:27 #4

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Shuriken @ 30.06.2008 09:22) <{POST_SNAPBACK}></div>

    Иными словами, проект практически нереален [/b] - грустно слышать такое от человека имеющего велосервис  <_< например в тойбайке у механика на столе стоит токарный станок и он на нём вполне успешно работает...

    This maybe eaten by a black hole!

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 30.06.2008, 13:19 #5

    По умолчанию

    имхо это бы пример тонкого юмора от Шурикена

    FS: Sram PG1070

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 30.06.2008, 19:26 #6

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Loewa @ 30.06.2008 11:27) <{POST_SNAPBACK}></div>

    например в тойбайке у механика на столе стоит токарный станок и он на нём вполне успешно работает[/b]

    У него стоит токарная игрушка. Если бы не было проблем с металлообработкой, петухи бы не стоили 700 р/шт.
    <div class='quotetop'>Цитата(zzk @ 30.06.2008 11:11) <{POST_SNAPBACK}></div>

    Самое сложное - звезду просверлить ровно[/b]

    Вот это как раз не проблема при наличии сверлильного станка, да и без него можно, при некоторых ухищрениях и навыке, сделать точно.

    Ремонт велосипедов, веломобили (495)925-15-87
    Всё работает как и раньше!

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 16.08.2009, 21:18 #7

    По умолчанию

    никто не думал просто поставить ЗАДНЮЮ втулку синглипид для диска, прикрутить к ней вторую звезду описанным методом, получив двоякое синглспид-фикседгир колесо.
    Или еще проще - залить поксиполом или еще чем трещетку у синглспида...

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 01.12.2009, 11:37 #8

    По умолчанию

    Есть несколько вопросов по "дисковой втулке".
    1) Изначально втулка сконструирована так, чтобы спицы слева и справа были разной длины, т.е. имеется off-set. Можно ли и есть ли смысл сделать так, чтобы относительно фланцев обод стоял симметрично? Ведь при ширине втулки 100 мм и расстоянию между перьями рамы (скажем, 132 мм) имеется некоторый запас.
    2) Все ли "дисковые" втулки имеют одинаковое взаимное расположение фланца под диск и фланцев для спиц? На каком расстоянии от центра втулки располагается внешний торец фланца под диск?
    Есть желание попробовать сделать адаптер, на который будет накручиваться звезда, и закрепить его на фланце под диск. Но предварительно хотелось бы определиться с основными размерами, чтобы уяснить себе, возможна ли такая доработка.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 24.06.2010, 13:10 #9

    По умолчанию

    Привет! Резьбу лучше заменить на М10х1,5 Гайки на 10 - с основной резьбой на 1,5.

    Последний раз редактировалось Apuhtin; 24.06.2010 в 20:35.

    Я стал перед этими гирями и бешено хохотал.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 24.06.2010, 13:22 #10

    По умолчанию

    Резьбу можно заменить только если подшипники не конусные.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием

Источник: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=33376


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Самодельная втулка для закрепления багажника на велосипеды Лечим чесотку в домашних условиях быстро


Самодельная втулка для велосипеда Самодельная втулка для велосипеда Самодельная втулка для велосипеда Самодельная втулка для велосипеда Самодельная втулка для велосипеда Самодельная втулка для велосипеда Самодельная втулка для велосипеда

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ