Кронштейн на ниву своими руками

Закрыть ... [X]

Главная » Крыша своими руками


Экспедиционный багажник на Шевроле-Ниву

Практически все владельцы внедорожника Шевроле Нива рано или поздно сталкиваются с тем, что объема багажника не хватает, а вещей на рыбалку (охоту, дачу, покатушки) надо взять ой как много. Первое, что приходит в голову - нужен багажник на крышу. Вопрос - какой? Идем в магазин, что есть из багажников на ШНиву? Рейлинги, поперечины - неудобно. Кофры - вроде неплохо, но дорого и мало места, да и в лесу как двигаться? Пластмасса и ветки несовместимы. А нам же не по хайвеям предстоит ехать.

С 2014 года в линейке наших экспедиционников произошло обновление дизайна.

Теперь углы багажников не свариваются, а гнутся.

Достигнуты две цели:

- эстетически это выглядит красиво

-практически исчез шум

А при том, что удалось все это выполнить на тонкостенном профиле- багажник на Шевроле Ниву получился очень легким

А закрепить хайджек, лопату, санд-треки, доп. свет ( люстру ), веткоотбойники, СБ-антенну. Всего не перечислить. И все же решение есть - установка экспедиционного багажника.

Полноценный экспедиционный багажник для Шевроле-Нива вполне выдерживает троих человек. В повседневной жизни это, конечно, не совсем актуально:). но для того, чтобы уложить и закрепить груз зачастую удобнее находится на багажнике.

Да и кроме экстрима и путешествий и в быту экспедиционник достаточно удобен. Я, например, осенью снимал с него на даче яблоки. Да и 6 ящиков с ними вполне комфортно разместились.

Внешний вид он совершенно не портит, даже наоборот, машина приобретает боевой вид

Кстати, вопреки ожиданиям, шума от него во время движения совсем немного. Сказалась герметичная проварка всех стыков и установка заглушек торцов труб.

Доработанный крепежный набор позволяет установить экспедиционный багажник на Шевроле Нива без дополнительной подготовки в течении 15-20 минут. А большие обрезиненные опорные площадки равномерно распределят нагрузку.

В задней части корзины расположены 2 кронштейна для установки заднего рабочего света и кронштейн для антенны СБ-радиостанции.

Спереди находятся крепления под головной свет (люстру) и веткоотбойники.

Реечный домкрат хай-джек может крепиться в двух вариантах - либо непосредственно в корзине, либо с внешней стороны правой части корзины.

Здесь же может быть расположено крепление под якорь для лебедки.

Натянутые веткоотбойники надежно защитят лакокрасочное покрытие капота, лобовое стекло и перебросят ветки через багажник с грузом во время движения по лесным массивам.

Несмотря на довольно большие консольные площади установка дополнительных опор не потребовалась из-за равномерного распределения нагрузки по опорам жесткой конструкцией корзины (что доволно наглядно видно на фото).

Владельцев нашего багажника уже можно встретить по всей бескрайней стране: от Владивостока до Калининграда, в экспедициях от Белого до Черного моря


Багажник на Ниву своими руками

Нередко требуется установить багажник на Ниву, поскольку багажное отделение в этом автомобиле способно поместить только малогабаритные вещи, а довольно часто нужно перевозить много крупных: надувные лодки, приспособления для охоты, урожай с огорода.

Можно купить конструкцию в магазине, а можно сделать ее самим. И в том, и в другом случае необходимо также соблюдать правила установки и эксплуатации багажников.

Как сделать багажник своими руками

О том, как сделать багажник, задумываются многие автомобилисты. Ведь крупногабаритные и неудобные для перевозки вещи лучше перевозить в специальном отделении, а покупка подобных конструкций довольно затратная.

Выполнить подобную работу несложно, необходимо только соблюдать ряд последовательных действий:

  • подготовка. В зависимости от того, устанавливается багажник на Шевроле Ниву или на классическую модель, различаются и размеры багажника. Поэтому в первую очередь измерьте крышу и определите места будущих опор. Затем выберите основные параметры, определитесь с будущей конструкцией: продумайте места креплений, просчитайте рамы и компоненты. Составьте чертеж платформы с данными, соотносящимися с техническими условиями на транспортное средство;
  • изготовление несущего каркаса. Нарежьте стойки и сварите из них прямоугольник, а в середину получившейся рамы закрепите прутки. Во внутреннюю плоскость на одинаковых расстояниях добавьте еще несколько ребер жесткости, сделанных из профметалла. Вы получите раму-решетку с параллельными перемычками;
  • усиление конструкции. Приварите внутри рамы небольшие отрезки профильной трубы таким образом, чтобы образовались квадратные ячейки;
  • улучшение аэродинамических качеств конструкции. К передней части приварите конструкцию в форме трапеции выбранных размеров: ее основание должно быть равно ширине платформы, а меньшая часть – выбрана произвольно. Для изготовления болгаркой разделите профильную трубу на сектора, а затем нагрейте и согните для получения нужной формы. Углы обработайте газосваркой и соедините с платформой. В конце установите 2 – 3 перемычки;
  • изготовление бортов. Боковые трапециевидные перекладины изготовьте по вышеописанному принципу. Следит за тем, чтобы угол наклона у обоих трапеций был одинаковым. С передней и задней сторон приварите отрезки шпилек, а у тупого угла трапеций – втулку. Концы шпилек проденьте во втулки и снова пройдитесь сваркой;
  • крепление к главной раме. В точках, предназначенных для опор просверлите отверстия и укрепите их втулками. Вденьте их в просверленные пазы и приварите к металлическому основанию. В профиле просверлите по несколько пазов диаметром не более 10 мм, в каждый вставьте резьбовую шпильку и обработайте сваркой. Отрежьте вкладыш необходимой длины и закрепите с помощью резьбы;
  • придание презентабельного внешнего вида багажнику. Платформу очистите от окалин, уберите заусенцы, обезжирьте и прогрунтуйте. Выждите сутки и покройте поверхность слоем краски или эмали.

Данное приспособление можно оснастить дополнительными аксессуарами – например, фарами или ремнями крепления груза. Их можно устанавливать по собственно разработанным проектам. Однако важно учитывать технические возможности автомобиля, иначе возможно нарушение его работы.

Как установить багажник

Перед тем, как установить багажник на крышу Нивы, важно очистить ее от пыли и грязи. Можно также покрыть машину защитными составами. Затем оберните детали и крепежи изоляционными материалами. После этого соблюдайте следующую последовательность действий:

  • просверлите в крыше гнезда для багажника;
  • вставьте в него ключ и поверните на 90 градусов;
  • демонтируйте крышку опоры и установите крепежные элементы опоры в прорезь дуги. Для этого используйте кулачок, прижав его вверх к дуге;
  • примерьте дугу на крыше, и в случае необходимости отрегулируйте ее положение;
  • закрепите опоры на дугах так, чтобы подушки опор располагались как можно ближе к центру автомобиля;
  • Г-образным ключом затяните крепления;
  • вставьте резиновую прокладку в выемку дуги;
  • закройте дугу сверху пластиковой заглушкой.

После того, как установка багажника на крышу Нивы будет завершена, обязательно проверьте надежность креплений и жесткость конструкции. Если хоть что-то вызывает у вас недоверие, лучше повторите операции.

Правила эксплуатации самодельного багажника

Даже если вы нечасто перевозите грузы в самодельном багажнике, нужно периодически проверять его состояние и цельность крепления. Обязательно необходимо проделывать это непосредственно перед поездками, особенно на дальние расстояния. А также соблюдайте следующие рекомендации:

  • защитную окантовку закрепите так, чтобы она не контактировала ни с одной из дверей;
  • не перевозите груз в багажнике в первые сутки после установки;
  • следите за тем, чтобы кронштейны из металла не деформировались;
  • равномерно распределяйте груз таким образом, чтобы он находился близко к краям;
  • фиксируйте груз довольно надежно;
  • придерживайтесь предельно допустимой грузоподъемности;
  • не превышайте скорость в 130 км/м;
  • не делайте резких разгонов, перестроений и торможений с загруженным багажником, ведь в данном случае смещается центр тяжести и автомобиль может повести себя непредсказуемо.

Сделать и установить багажник на крышу шевроле нива илиЛада 2121 4x4 Нива не представляет никакого труда. В крайнем случае, можно приобрести одну из многочисленных моделей конструкции в специализированных магазинах. В любом случае, такая деталь значительно упростит перевозку грузов при поездке за город, на охоту или рыбалку.

Chevrolet Niva Внук Пепелаца › Бортжурнал › Установил на Chevrolet Niva багажник — поперечины Атлант

Мой первый подарок Внуку Пепелаца!
Поперечины стальные в чёрной пластиковой оболочке.
Осматривал по возможности все багажники на Chevrolet Niva, что попадались на пути, ещё до покупки машины.
В основном это были типа ”Муравей” с опорами на крышу.
Привыкнув ещё на 412-ом “грузиться от души” ужасался состоянием некоторых креплений багажника.
Ёрзающие по крыше башмаки и жестяные пластинки якобы крепящие, я бы сказал не дающие упасть багажнику.
Беседуя с одним из автолюбителей, узнал, что ему багажник подарили, по случаю покупки машины.
А дарёному коню…
Решил обезопасить себя от такого рода, подарка!
Проштудировал Интернет на счёт багажника для Chevrolet Niva.
Приглянулась идея с переходниками, имитирующими крышу классики.
На рынке нашел коробку с надписью “Атлант”.
Но продавец отказался вскрывать до продажи помятую упаковку, замотанную скотчем.
Заехал в “Вазовский“ что у авторынка.
Там всё разглядел и потрогал своими руками, там же и купил.
Монтаж багажника прост, но я не я, если не добавить “ньюансов”.


Собрал поперечины с кронштейнами и переходниками.
Примерил на посадочные места.
Хорошо бы постелить на крышу тряпицу или матрасик.
Выровнял и затянул все барашки и винты, стараясь сдавливать кронштейны, друг с другом. Можно использовать верёвку.
По контуру переходников приклеил на крышу изоленту,
Затем снял всё с крыши, открутив 4 винта.

Переходники посадил на полиуретановый клей для лобового стекла UR-3000 АБРО.
Им же проклеил резинки кронштейнов.
Наполнил полости резинок клеем и одел на кронштейны.
Влага и пыль никогда не попадут и не сделают своё чёрное дело!
Предварительно обезжирил поверхности.
Намазал не жалея клей и быстро прикрутил переходник к кузову.
Пошатывая переходник, затянул что было сил.


Сразу вытер излишки клея ветошью с бензином, т.к. сохнет он довольно быстро.
И так по одному, хорошенько прижимая, вниз и к центру, поставил все четыре.
Собрал всё, окончательно протянув крепёж.
Заметил, что хотя и есть зазор около 1мм. между дверью и переходником, остаются следы на краске дверей.
Приклеил в ложбинку клейкую ленту.


Снял защитную плёнку и стёр клеевой слой тряпкой, смоченной бензином.


Через год внимательно осмотрел дверки и кронштейны.
Решил, что двери надо защитить дополнительно.
Приклеил эту клейкую ленту по верхней кромке дверей, внутри, а защитную плёнку оставил.


Переходники думаю, можно оставить без наклеек.
Тех, что на дверях достаточно.
Крепление багажника Атлант плотное и надёжное.


Можно раскачивать автомобиль, взявшись за кронштейны.
Пластмассовая оболочка на трубах хорошо сохранилась и предохраняет груз от потёртостей.


За два года ни разу не снимал и не собираюсь!

Цена вопроса: 1 850 ₽

Источники: http://tula-trofi.ru/publ/shevrole_niva/bagazhnk_na_shnivu/4-1-0-7, http://pulyaet.ru/remont/bagazhnik-na-nivu-svoimi-rukami, http://www.drive2.ru/l/1782164/

Комментариев пока нет!
Источник: http://kak-sdelatsvoimirukami.ru/krysha-svoimi-rukami/bagazhnik-na-kryshu-shevrole-niva-svoimi-rukami.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Кронштейн для генератора нива своими руками Как сделать скрин на сайт


Кронштейн на ниву своими руками Кронштейн на ниву своими руками Кронштейн на ниву своими руками Кронштейн на ниву своими руками Кронштейн на ниву своими руками Кронштейн на ниву своими руками Кронштейн на ниву своими руками Кронштейн на ниву своими руками Кронштейн на ниву своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ